О проекте

«Наш Север» – это портал, разработанный для улучшения качества жизни и облика Мурманской области через активное вовлечение жителей в развитие своего города и региона.

Пройдя короткую регистрацию, любой житель Мурманской области может:

1. Cообщить о проблеме

Тем самым вы помогаете органам исполнительной власти контролировать и своевременно устранять недочеты по состоянию инфраструктуры, проезжей части, освещения, уборке территории и другим вопросам. Заполнение бумажных документов и длительный поиск инстанций ушли в прошлое – всего за 10 рабочих дней вам придет ответ либо подтверждающий, что проблема решена, либо указывающий конкретный срок её устранения. Контроль за ситуацией полностью находится в руках самих жителей: в личном кабинете вы можете отслеживать, как решается ваша проблема, а в конце оценить качество ее решения.

2. Принять участие в голосованиях

Вы оказываете непосредственное влияние на развитие комфортной городской среды. Учет мнения встроен в управленческий процесс принятия решений по выбору того или иного проекта благоустройства, что делает жителей полноправными участниками развития территории.

Каждый модуль портала – самостоятельное, но неотъемлемое звено системы принятий решений. Мы предлагаем различные инструменты, а цель одна – предоставить жителям Мурманской области возможность влиять на развитие своего региона.

Инструкция для пользователей портала

Регистрация

Чтобы начать работу, зарегистрируйтесь на портале. Также для входа можно использовать свой логин и пароль для портала «Госуслуги». Обязательно ознакомьтесь с «Регламентом приёма и обработки сообщений».

Подача сообщения

Чтобы отправить сообщение, в разделе «Сообщения» на стартовой странице портала нажмите кнопку «Сообщить о проблеме». Заполните необходимую информацию по вашей проблеме:

  • выберите подходящую категорию сообщения;
  • укажите точку на карте или введите адрес;
  • кратко опишите суть проблемы, старайтесь указывать только факты;
  • прикрепите фотографии, иллюстрирующие проблему;
  • выберите одну из опций публичной или непубличной подачи сообщения;
  • нажмите на кнопку «Отправить сообщение».

Ваше сообщение отправлено!

Решение проблемы

В течение двух дней оператор портала проводит первичную обработку сообщения: он определяет ответственного исполнителя и направляет заявку ему в работу. Заявки, составленные не в соответствии с «Регламентом приёма и обработки сообщений», возвращаются в личный кабинет для внесения изменений.

Исполнитель формирует официальный ответ с подтверждением, что проблема решена, или с указанием, когда она будет решена. Максимальный срок от подачи сообщения жителем через портал до получения ответа от исполнителя – 10 рабочих дней. Отслеживать, как решается заявленная проблема, горожанин может или в личном кабинете, или получая уведомления на электронную почту, указанную при регистрации на портале.

Оценка решения

Получив ответ от исполнителя, вы можете оценить качество решения проблемы. Если оно вас не устраивает или проблема не устранена, заявка снова отправится на доработку исполнителю. Если вы довольны качеством решения, обязательно отметьте это в личном кабинете.