Новость

Аналитики ЦУР сформировали картину обращений северян

10.12.2020
Аналитики ЦУР сформировали картину обращений северян

Аналитики Центра управления регионом сформировали общую картину обращений северян. За 11 месяцев 2020 года через различные каналы обратной связи поступило 36 821 сообщение.

«Запросы жителей, попадающие в информационно-аналитическую систему ЦУРа, отображаются на «тепловой карте». На ней в режиме реального времени можно увидеть самые горячие темы для той или иной территории. Это нужно, чтобы среагировать на обращения людей, оперативно трансформировать управленческие решения», – отметил руководитель центра Алексей Медведев.

Возглавляет рейтинг блок вопросов по теме ЖКХ – 26%, на втором месте – проблемы благоустройства (25%), далее идут сообщения, касающиеся ремонта и содержания дорог (7%). На четвертой позиции по количеству – вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией (6%), замыкают топ-5 проблемы «Мусор/свалки/ТКО» (3%).

Лидерами по количеству обращений стали Кировск (61 обращение на тысячу жителей), Заозерск (59) и Оленегорск (44,3). Это говорит не только о наличии проблем, которые тревожат жителей, но и о том, что они активно пользуются социальными сетями как инструментом взаимодействия с властью.

Замыкают пятерку наиболее активных муниципалитетов Мончегорск и Кандалакшский район. Самый низкий индекс количества обращений – в ЗАТО Островной (3,8) и Видяево (11,25).

Через портал «Наш Север» с начала года поступило 6 722 обращения. Решения и разъяснения по ним получили 5 711 заявителей. Через онлайн-сервис «Платформа обратной связи» отработано 94 сообщения.

«Популярные социальные сети – один из основных источников информации о проблемах жителей региона. За 11 месяцев 2020 года число комментариев с жалобами и вопросами выросло на 36% по сравнению с прошлым годом и приблизилось к 30 тысячам. В некоторых муниципалитетах созданы официальные аккаунты органов исполнительной власти, но комментарии к постам закрыты. Однако жители находят возможность рассказать о своих проблемах в других группах», – пояснил руководитель Центра.

Большинство сигналов (91,5%) поступило из ВКонтакте. Через Instagram – чуть более 7,5%. Одноклассники и Facebook заняли последние позиции по активности пользователей (0,6% и 0,4% соответственно).

Ответы на свои вопросы через соцсети получили 21 637 северян. Это на четверть больше, чем в прошлом году. Уровень удовлетворенности жителей региона результатами обработки и реакцией на их обращения – порядка 70 %.

Результаты решения проблем публикуются на различных платформах, в том числе на портале «Наш Север» в формате «было-стало». Там можно увидеть фотографии восстановленных остановочных комплексов, ликвидированных стихийных свалок, убранных контейнерных площадок и приведенных в порядок дворов, восстановленного освещения, заделанных ям на дорогах и другие результаты действия обратной связи с населением.

«При участии Центра управления регионом уже сократились сроки обратной связи с профильными ведомствами. Задачи на следующий год – усилить контроль за отработкой сообщений, чтобы люди получали ответы, а не отписки, максимально использовать возможности портала обратной связи. Уже сегодня люди понимают, что эти сервисы полезны в оперативном решении реальных проблем», – заключил Алексей Медведев.