Новость

ЦУР провел анализ обращений за неделю

22.12.2020
ЦУР провел анализ обращений за неделю

С 12 по 18 декабря 2020 года Центр управления регионом зафиксировал 453 обращения от северян в социальных сетях и на портале «Наш Север». По сравнению с предыдущей неделей их число уменьшилось более чем на 10%, это связано с отработкой проблемных вопросов.

На первом месте по количеству сообщений находится блок вопросов ЖКХ – 31%, на втором – проблемы благоустройства (13%), на третьем – проблемы здравоохранения (11%), на четвертом – «коронавирус» (7%) и дороги (7%), на пятом – проблемы «социальное обслуживание и защита» (6%).

В блоке ЖКХ наиболее часто жители сообщали о проблеме плохого качества воды (17%). Сообщения о проблемах с отоплением связаны с аварией в Никеле. Ответ по ним был получен следующий: «Перебои подачи теплоснабжения произошли в связи аварией на теплопроводе. 12.12.2020 сотрудниками УК были выполнены работы по наладке системы» (отопление возобновлено).

«Тема благоустройства общественного пространства занимает 53% от общего числа сообщений в соответствующей категории. Пользователи адресовали вопросы местным администрациям о новогоднем украшении населенных пунктов, сооружении горок, обустройстве катков», – поясняет руководитель Центра управления регионом Мурманской области Алексей Медведев.

Количество сигналов, связанных с уборкой снега, составило 12%. Органы местного самоуправления реагируют на сообщения по-разному. Есть ответы с отчетом о том, что уже сделано или планируется. Например, реакция администрации Ковдорского района на жалобу о скользких тротуарах: «Уважаемая Наталья, добрый вечер. На указанных Вами участках выполнена посыпка песком, в том числе и на Коновалова, 13. Что касается маршрута вдоль 21-го дома по улице Кошица («Сбербанк»), завтра проверю». Ответов-«отписок» по вопросам очистки территорий от снега за неделю не зафиксировано.

По сравнению с предыдущим периодом снизилось количество сообщений по очистке дорог от снега (33%) в связи с оперативным реагированием на сообщения жителей. Например: «Передали информацию о необходимости подсыпки участка от Кондрикова, 20 до Морошковой, 6 в ММУП «Городское благоустройство». Сегодня в течение дня будет произведена подсыпка» (Мончегорск). В блоке «Здравоохранение» 24% сообщений содержат частные вопросы: как работает конкретный врач, уточняются номера телефонов лечебных учреждений, процедуры прохождения комиссии. 18% связаны с «ковидными» выплатами. Сообщения о нехватке врачей составили 14% от общего числа в этой категории. В блоке «Коронавирус» основной вопрос был связан с ограничительными мерами (39%). Возросло число сообщений о проблемах с получением направления на тестирование на COVID-19, также люди жалуются на длительное ожидание результатов тестов (23%).

Напомним, что сообщить о проблеме можно на портале «Наш Север». Для этого пользователю необходимо пройти на нем регистрацию или выполнить вход через учетную запись сервиса «Госуслуги». После чего, перейдя в раздел «Сообщения» на стартовой странице, нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме» и заполнить форму.